8 (343) 319-96-72
Daopcion Напишите нам

Детективное агентство «Опцион»

От силы доброта, от слабости агрессия

Лицензия Управление Росгвардии по Свердловской области №000393 от 12.03.18

Об агенстве

Управляющая компания имеет права один раз в три месяца войти в любое помещение (в т.ч. жилое) многоквартирного дома для осмотра, а для ликвидации аварий - в любое время

07.08.2019 > Юридические услуги

1 июля 2016 года Управляющая компания (УК) направила собственникам квартиры в многоквартирном доме (МКД) требование о предоставлении документов, подтверждающих согласование осуществленной перепланировки, поскольку, по имеющейся у истца информации, в их квартире произведена перепланировка.

Таких документов истцу предоставлено не было, в связи с чем 16 февраля 2017 года истец направил ответчикам требование о предоставлении

доступа в квартиру для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в целях обеспечения надлежащего

обслуживания инженерных систем многоквартирного дома.

Из акта осмотра общедомового имущества в квартире от 11 августа 2017 года следует, что ответчиками был предоставлен частичный доступ в принадлежащее им жилое помещение, однако доступ в комнату площадью 24, 1 кв.м, а также в помещение кухни и на лоджию предоставлен не был.

Решением районного суда иск УК удовлетворён. На собственников квартиры возложена обязанность обеспечить доступ в квартиру для осмотра

помещения кухни площадью 13,1 кв.м и комнаты площадью 24,1 кв.м.

Областной суд в удовлетворении иска отказал в связи с тем, что основания для предоставления доступа в квартиру для осмотра кухни и комнаты отсутствуют, поскольку в указанных помещениях не имеется технического и санитарного внутриквартирного оборудование, с учётом отсутствия аварийных ситуаций. Истцом не представлено доказательств наличия жалоб собственников других помещений многоквартирного дома в связи с проведенным переоборудованием жилого помещения, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав истца и иных лиц действиями ответчиков.

Верховный Суд РФ отменил апелляционное определение по следующим основаниям.

В качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ.

Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами,

привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными

лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного

кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее - ответственные лица) или управляющей организацией, а при

непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (пункты 11, 13

Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Исполнитель (например УК) имеет право требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для

осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки

устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

В силу подпункта «е» пункта 34 указанных Правил, потребитель обязан допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных

служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного

состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 данных Правил, время, но не

чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время.

Суд апелляционной инстанции сделал ошибочный вывод о том, что право требовать допуска в занимаемое потребителем помещение у представителей исполнителя имеется только тогда, когда такое требование обусловлено аварийной ситуацией или жалобами других потребителей на нарушение их законных прав. Такое право имеется у представителей исполнителя в силу прямого указания в законе, не зависит от конкретных обстоятельств и установлено, в том числе, для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций или возможных нарушений прав

граждан в будущем.

По материалам Верховного суда РФ http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1765632